Билд на монаха
Монах — один из трех классов в Baldur’s Gate 3, которые практически во всех сборках сражаются в ближнем бою. Монахи воспринимают рукопашный боя буквально, получая бонусы и специальные атаки для безоружного боя. Монахи получают способности к боевым искусствам, которые меняют ход боя, предоставляя новые возможности для атак, а также специальные навыки защиты, такие как отклонение от дистанционных и магических атак.
Уникальной особенностью Монаха является Ци, уникальный ресурс, который восстанавливается при каждом коротком отдыхе и используется для многих способностей Монаха. Игроки начинают всего с двух Ци, затем получают по одному за повышение уровня. Они также получают пассивную защиту без брони, как у Варваров, которая увеличивает класс брони от модификатора мудрости, когда они не носят броню.
Выбор подкласса монаха
Путь четырех стихий: Монах получает доступ к заклинаниям, которые расходуют Ци. У этого подкласса очень красивые анимации, но малая эффективность из-за того что заклинания применяются дистанционно и монах не может использоваться свою бонусную атаку. Помимо этого Град ударов все еще наносит больше урона и рациональнее тратить Ци на него. | |
Путь открытой ладони: Фокусируется на атаках без оружия и способностях контроля. Получает несколько улучшенных вариантов Града удара, а так же бонусный урон от безоружных атак. Просто и эффективно. Это наш выбор. | |
Путь тени: Подкласс ориентированный на скрытность, получается возможность уходить в стелс бонусным действиям, а также различные заклинания на скрытность. |
Выбор расы
В целом бонусы от расы невелики и можно брать любую, но выделю некоторые из них:
- Эльф: Получает возможность обращаться с длинными луками, что полезно т.к. не всегда будет возможность для рукопашных атак, а урон от дистанционных атак у монаха высокий из-за прокачанной ловкости. Также раса дает Ночное зрение, что сильно облегчит жизнь, и защиту от сна и обворожения.
- Высший эльф: Получает возможность выбрать фокус. Малополезно в бою, но фокус «Дружба» сильно облегчит прохождение проверок Харизмы (а у монаха с этим проблемы).
- Лесной эльф: Увеличивает скорость перемещения на 1, 5 м. Полезно на ранних этапах, пока монах не успел разогнаться.
- Человек: Разнообразит наш арсенал владения оружием в ближнем бою древковым оружием (это оружие будет считаться монашеским). Так же получается дополнительный навык в любом умении, например, в убеждении, который монах другой расы взять не может.
- Полуэльф: Получает умения владеть древковым оружием от человека, а так же ночное зрение и бонусы выбранной подрасы эльфов.
Происхождение
- Шарлатан и Бродяга дают монаху умение Ловкость рук и мы сможем спокойно заменить функции взломщика в команде благодаря высокой ловкости.
- Ремесленник и Аристократ дают умение Убеждение, что облегчит нам прохождение социальных проверок
Характеристики монаха
- Сила — 8. Увеличивает переносимый вес и дальность прыжков.
- Ловкость — 17. Основной атрибут, она увеличивает наш шанс на попадание и класс брони.
- Выносливость — 14. Увеличивает количество очков здоровья, для бойца ближнего боя это важно.
- Интеллект — 8. Ненужная для нас характеристика, смело опускаем.
- Мудрость — 16. Второй по важности, увеличивает наш класс брони и спасброски от многих заклинаний контроля. А с повышением уровня и урон от безоружных атак.
- Харизма — 10. Для социальных проверок.
Два очка из Харизмы можно перекинуть в Силу. Так же если для вас важны социальные проверки, то можно убрать одно очко из выносливости и прокачать Харизму до 12.
Из навыков доступных монаху рекомендую взять Проницательность, оставшуюся на ваш выбор.
Прогрессия уровней монаха
- 3 уровень: Берем подкласс «Путь Открытой Ладони».
- 4 уровень: В Чертах выбираем «Улучшение характеристик», прокачиваем Ловкость до 19 если при создании оставили Выносливость на 13, то прокачиваем её до 14, а Ловкость до 18.
- 8 уровень: Снова в Чертах выбираем «Улучшение характеристик», вкладываем все в Ловкость и Мудрость
- 12 уровень: В очередной раз в Чертах выбираем «Улучшение характеристик», и прокачиваем Мудрость
Идеальный состав партии для монаха
- Бард. Отличный спутник для монаха благодаря своей возможности делать дополнительный короткий привал, который восстанавливает ресурсы всей команде, в том числе себе Монаху очки Ци и себе бардовское вдохновение (с 5 уровня). Также у барда есть неплохие бафы, например, «Скороход», который даст монаху еще больше скорости перемещения. И заклинания контроля.
Чтобы не брать наемника рекомендую сделать барда из Астариона, т.к. из всех спутников он больше всех подходит под эту роль, на сюжет это никак не повлияет
- Колдун. Уилл выполняет роль магического дамагера и харизматика для торговли и социальных проверок. Может чаще использоваться заклинания благодаря дополнительному короткому отдыху от Барда
- Воин. Лаэзель с подклассом «Мастер битвы». С этим подклассом воин получается кубики превосходства, которые также восстанавливаются после короткого привала. Рекомендую сбросить характеристики и прокачать помимо Силы и Выносливость еще и Интеллект, и благодаря способности гитьянки «Астральное знание» получать умение во всех навыках Интеллекта.
Такой состав закрывает все проверки:
- Сила (Воин)
- Ловкость (Монах, Бард)
- Интеллект (Воин)
- Мудрость (Монах)
- Харизма (Колдун, Бард)
И использует все виды брони:
- Без брони/Тканевые (Монах)
- Легкая броня (Колдун)
- Средняя броня (Бард)
- Тяжелая броня (Воин)
Благодаря этому гайду вы можете комфортно пройти Baldur’s Gate 3 и получить максимальное количество контента. А играя на сложности «Тактика» все время сомневаться: а не поставили ли вы случайно легкий уровень сложности.
It’s arduous to search out knowledgeable individuals on this subject, but you sound like you understand what you’re talking about! Thanks
Wonderful post but I was wanting to know if you could write a litte more on this topic? I’d be very grateful if you could elaborate a little bit further. Many thanks!