01 сентября 2023 (обновлено 02.09.2023) ·
На чтение: 6 минКомментарии: 0
Содержание
Билд на барда
Бард — самый универсальный и социальный класс в игре. это всесторонне развитый класс: Бард является полноценным кастером, способен эффективно сражаться в ближнем бою, а также имеет бонус на проверку всех умений, у Барда есть различные баффы и лечения. Это отличный выбор для основного персонажа, который способен занять любую роль в группе.
Недостатками Барда являются невысокий прирост очков здоровья (1d8 за уровень) и маленький список доступных оружий. Но есть много способов решить проблему вооружения: бонусы от рас, подкласс Коллегии Отваги и мультиклассирование.
Раса для барда
С прохождением проверок у барда все отлично, поэтому в первую очередь обращаем внимание на боевые бонусы:
Дварф. Добавляет в наш арсенал оружия топоры и молоты, дает Ночное зрение и устойчивость к яду
Золотой дварф. Добавляет на 1 очков здоровье каждый уровень, что частично компенсирует низкий прирост Барда.
Двергар. Ночное зрение на 24 метра (вместо 12), очень полезно, если вы планируете играть через дистанционное оружие, также стойкость против очарований и паралича, а эти статусы встречаются нередко.
Тифлинг Зариэль. Получаем Ночной зрение, устойчивость к огню и походу прокачки дополнительные способности для нанесение урона в ближнем бою. С подклассом Зариэль получаем способность способность дающую преимущества при проверке запугивание и исполнения.
Полуорк. Ночное зрение, Несгибаемая стойкость один раз спасает от смерти, а Яростные атаки увеличивают урона от критический ударов в ближнем бою, хороший выбор для всех бойцов ближнего боя.
Характеристики барда
Подклассы барда
Коллегия Знаний. Подкласс специализированный на использования заклинаний. На 6 уровне дополнительно получается 2 заклинания из школ других классов.
Коллегий Отваги. Получает дополнительную атаку на 6 уровне. Бардовское вдохновение заменяется на Боевое вдохновение, которое может добавлять дополнительный урон или класс брони. Может пользоваться любым боевым оружием, а также средней броней и щитами.
Коллегия Мечей. Так же получает дополнительную атаку на 6 уровне и возможность пользоваться средней броней и скимитарами. Получает 3 боевых навыка: режущий, оборонительный и мобильный росчерк. Это наш выбор.
Черты для барда
Счастливчик. Очень сильная черта для барда т.к. мы и так получаем преимущества на все броски, а теперь мы еще получим 3 очка удачи, которые мы можем потратить, чтобы перебросить кубики при проверке. С этой чертой мы практически гарантировано сможем проходить любую проверку,
Обороняющийся дуэлянт. Если вы выбрали в качестве боевого стиля «Дуэль» и используете одноручное оружие и щит, то можно взять эту черту. С ней вы сможете ответным действием добавить еще класс брони, когда вас атакуют.
Мастер-арбалетчик. Если вы планируете из Барда сделать стрелка с двумя одноручными арбалетами. Убирает помеху при стрельбе вблизи.
Боевой заклинатель. Если вы активно используется заклинания с концентрацией, а у Барда их очень много.
Обоерукий. Если сражаемся с парным оружие в ближнем бою и хотим использовать не только легкое оружие
Прогрессия уровней барда
В подклассе Коллегия Мечей
2 уровень
Особенность Мастер на все руки. С ней мы добавляем к любой нашей проверке бонус умения, округленный в меньшую сторону. За счет этой особенности мы действительно становимся «мастер на все руки» и проходим все проверки лучше, чем другие персонажи.
Способность Песнь отдыха. Дает все бонусы короткого привал, который можно сделать 1 раз за долгий отдых. Приятный бонус для самого барда, так и для других классов, которые восстанавливают свои умения за короткий отдых таких, как Колдун и Монах.
3 уровень
Боевой стиль:
Дуэль — дает дополнительный урон, если вы держите оружие в одной руки. Работает со щитом, поэтому это хороший вариант, чтобы сделать Барда немного танком.
Бой парным оружием — дает модификатор способности оружие во второй руке. Работает и на оружие дальнего боя (парные арбалеты)
Боевой стиль берите на ваш выбор, оба варианта хорошо работают.
4 уровень
Получаем черту
5 уровень
Источник вдохновения. Наши кубики вдохновения восстанавливаются после короткого отдыхи. Теперь их можно не жалеть
Ускорение — самый крутой баф в игре, который дает дополнительное действие
Туманный шаг — если вам не хватает мобильности
12 уровень
Получаем последнюю черту
Заклинания и фокусы барда
Фокусы
Дружба — сильно облегчит прохождение проверок Харизмы
Язвительная насмешка — полезная способность, которая позволяет делать сильный противников менее опасными.
Магическая рука — позволят доставать и кидать предметы (даже очень тяжелые), полезная штука
Малая иллюзия — позволяет перед началом боя собрать врагов в кучу, чтобы жахнуть по ним аое
Заклинания 1 круга
Исцеление ран — исцеление побольше в мили за полное действие, используем вне боя.
Исцеляющее-слово — исцеление поменьше за бонусное действие, удобно поднимать союзников в нокдауне и не тратить основное действие.
Разговор с животными — один разговор с животными на группу иметь крайне желательно, особенно на персонаже с высокой Харизмой
Скороход — полезный бафф на скорость, который не тратит очки заклинаний, очень полезно для бойцов ближнего боя в группе.
Фейское сияния — в радиусе 18 метров делаем всех противников видимыми и, самое главное, мы и все союзники получают преимущество при атаке этих целей.
Плавное падение — дает иммунитет на урон от падения для всей группы, бывает полезно при исследовании
Изменение облика — используем для того, чтобы поговорить с трупом убитого нами врага (если мы попытаемся это сделать в своем облике, то труп разговаривать откажется)
Заклинания 2 круга
Облако кинжалов — очень сильное аое заклинание на старте
Усиление характеристики — дает преимущество при проверке любой характеристики
Паралич гуманоида — хорошие заклинание контроля против гуманоидов с низкой мудростью
Заклинания 3 круга
Завораживающий узор — достаточно неплохой контроль, который можно использовать даже из немоты
Разговор с мертвыми — если не нашли других способов
Рост растений — отличное заклинание под другие аое-заклинания длительного действия. И ононе требует концентрации!
Смрадное облако — аое контроль
Заклинания 4 круга
Замешательство — довольно сильное и весёлое заклинание контроля
Полиморф — позволяет отключить на время какого-нибудь неприятного кастера или другого противника
Заклинания 5 круга
Паралич чудовища — аналог паралича гуманоида, тоже проверяется мудростью, сильная вещь против боссов
Массовое исцеление ран — если не хватает лечения
Заклинания 6 круга
Безудержная пляска Отто — заставляет всех танцевать, помимо этого накладывает помеху на испытание ловкости, и помогает попасть многими аое-заклианиями
Грозные очи — с ним вы можете каждый ход накидывать различный контроль потратив всего 1 ячейку заклинания